Кадры

[Образование][Наука] [Управление]

 

БФУ им. И.Канта ДВФУ ЛЭТИ МИФИ МФТИ НГУ
НИУ ВШЭ ННГУ РУДН СПбПУ СФУ ТГУ
ТПУ ТюмГУ Университет ИТМО УрФУ

БФУ им. И.Канта

Программы академической мобильности: численность приглашенных специалистов из ведущих мировых научно-образовательных центров, принявших участие в научно-образовательных мероприятиях, проводимых на базе университета составило 62 человека, численность научно-педагогических работников, принявших участие в стажировках, повышении квалификации, профессиональной переподготовке составило 51 человек.

ДВФУ

Внедрена система мотивации, способствующая привлечению профессорско-преподавательского и административно-управленческого персонала с опытом работы в ведущих образовательных центрах.

Повышение компетенций персонала через программу входящей академической мобильности: внедрение программы Visiting Professors, обеспечившей привлечение в период с 2014 по 2016 год 347 преподавателей и исследователей зарубежных университетов, как правило, имеющих ученое звание профессора.

ЛЭТИ

Формирование двуязычной академической среды (английский в качестве языка профессиональной международной коммуникации): реализация модульных программ обучения сотрудников английскому языку на базе специально созданного Языкового центра в структуре Института непрерывного образования. Доля работников университета, квалифицированно владеющих английским языком выросла до 25%.

Внедрена система эффективного контракта: 100% ППС и руководителей высшего звена переведены на новые трудовые договора.

МИФИ

Модернизация кадровой политики на основе анализа лучших практик (в т.ч. числе АНО «Корпоративная Академия Госкорпорации «Росатом») в целях повышения уровня интернационализации, открытости и узнаваемости МИФИ в международном научно-образовательном пространстве: перестроены процессы управления кадрами – от подбора и адаптации новых сотрудников до обеспечения мотивации и повышения квалификации научно-педагогических работников и административно-управленческого персонала. Прорывным результатом стало шестикратное по сравнению с 2014 г. увеличение доли иностранных научно-педагогических работников, две трети из которых составляют представители дальнего зарубежья.

Вовлечение научно-педагогических работников и студентов в процессы управления университетом: программы по выявлению и развитию высокопотенциальных сотрудников («Лидер» и «Точка роста»), способных составить кадровый резерв университета (участвуют более 150 человек); стратегические сессии с участием НПР (прежде всего молодых преподавателей и исследователей), посвященные разработке планов развития МИФИ: обеспечение обратной связи администрации с сотрудниками университета (опросы «Твое мнение важно МИФИ»).

Поддержка академической мобильности сотрудников и студентов МИФИ: организация в 2015 г. стажировок сотрудников более чем в 60 зарубежных научно-образовательных центрах и международных организациях (участвовали около 18% НПР и АУП); реализация 45 программ стажировок в России и 32 программ за рубежом для перспективных студентов, аспирантов, молодых НПР (250 участников).

МФТИ

Программа «возврата» молодых НПР в МФТИ: доля НПР возвратившихся в Россию на работу в общей численности НПР (в созданных лабораториях) составляет около 20%, доля молодых НПР — 30%.

НГУ

Внедрена система эффективного контракта с преподавателями и научными работниками с одновременным увеличением окладов преподавателей в 2,1 раза.

Обеспечен переход к системе годового премирования руководителей университета в соответствии с показателями результативности университета.

 

НИУ ВШЭ

Конкурсный отбор научно-педагогических работников университета по модели международного рекрутинга: внедрение международной системы рекрутинга НПР с глобального рынка труда по ключевым для университета научным областям – ее распространение на все научные области университета – организация открытого конкурса ППС на российском рынке по международным критериям. Результат – эффективный кадровый отбор и конкурентная академическая среда: в 2015 году более 600 заявок на конкурс от иностранных НПР и постдоков, более 30% участников конкурса – кандидаты из других вузов России, доля иностранных НПР – 6% (самый высокий показатель в России).

Система стимулов и поддержки профессионального развития научно-педагогических работников: академические надбавки, университетские гранты на научные проекты и разработку образовательных программ и технологий, финансовая поддержка участия в международных конференциях и развития международных партнерств, система повышения квалификации на базе ВШЭ, в других российских и зарубежных вузах (в т.ч. обучение на программах PhD). В 2015 г. 70% преподавателей получали академические надбавки за высокие результаты в исследованиях и преподавании.

Формирование интернациональной академической среды: система адаптации, сопровождения, информационной и социальной поддержки иностранных специалистов, публикация внутриуниверситетских информационных бюллетеней и объявлений на русском и английском языках, площадки для неформального общения иностранных специалистов и российских коллег, увеличение доли административного персонала, владеющего английским языком: в 2015 г. доля англоговорящего персонала факультетских офисов ВШЭ составила 50%.

ННГУ

Внедрена система международного рекрутинга научно-педагогических работников, на Управление персонала возложены функции современного HRM-департамента, сформирован обновляемый кадровый резерв.

РУДН

Создан сектор международного маркетинга и рекрутинга, в компетенцию которого входит поиск, набор, документационное сопровождение приглашения и трудоустройства иностранных специалистов, а также организация сервисов по адаптации иностранных сотрудников. Результат – эффективный кадровый отбор и конкурентная академическая среда: привлечены 8 ведущих ученых на должности руководителей научных центров и заведующих лабораториями; 76 молодых ученых на позиции «постдок».

СПбПУ

Внедрены эффективные сервисы профессиональной и социально-бытовой поддержки и закрепления иностранных специалистов: количество иностранных НПР увеличилось почти в 10 раз по сравнению с 2012 г., а их доля в общем количестве научно-педагогических сотрудников в 2015/16 уч. г. составила 5,8%

СФУ

Конкурс «Постдок СФУ»: отобрано семь молодых специалистов из зарубежных вузов и научно-технических центров (Чехия, Испания, Индия, Иран).

Создан офис «Академического письма»: 64 человека прошли отбор и приняты на обучение по опубликованию результатов своей научной деятельности в зарубежных журналах.

Создан «Институт наставничества» для поддержки иностранных сотрудников на первых этапах адаптации в новом рабочем и социальном пространстве.

ТГУ

Модель вовлечения ключевого персонала в процессы трансформации университета через открытые семинары по проектированию изменений, организацию работы проектных, аналитических и экспертных групп в подразделениях с привлечением внешних экспертов и консультантов, обучающие программы в области инноваций в образовании, науке и управлении в университете: более 1000 человек реализуют 137 проектов в рамках Программы, 58 инициативных проектов в Банке инициатив, грантовый конкурс проектов.

ТПУ

Создание инфраструктуры и среды, привлекательной для ведущих ученых России и мира, в том числе для бывших соотечественников.
В ТПУ открыт RASA центр (международная ассоциация русскоговорящих ученых) в составе шести лабораторий, которые возглавляют мировые ученые с h-индексом от 10 до 77, в том числе — ученые Европейского центра ядерных исследований (ЦЕРН).

Повышение вовлеченности сотрудников в развитие университета.
Декомпозиция всех показателей стратегического развития университета на всех работников университета: число НПР, выполнивших показатели эффективного контракта на 100 и более процентов, возросло в 2 раза.

ТюмГУ

Внедрение системы непрерывной поддержки и стимулирования процессов инициативного развития сотрудников университета: проведение стратегических и форсайт сессий, открытых лекций и коммуникативных площадок с приглашением ведущих российских и зарубежных экспертов в области высшего образования, а также международного форума «Социогуманитарный ландшафт: перспективные дисциплинарные пространства».

Университет ИТМО

Привлекательная интернациональная академическая среда (развитие модели глобального университета): двукратный рост доли иностранных НПР (2,4% в 2013 г. и 5,3% в 2015 г.); реализация программ усиленной языковой подготовки обучающихся (в 4 раза больше учебных часов английского языка для бакалавров в новой программе; 3100 студентов в 2016 г. в программе углубленного английского (в 2014 г. – 300, в 2015 г. – 1600 студентов) и реализация программ английского языка для сотрудников (около 30% НПР и АУП в 2015 г.); развитие системы международного рекрутинга и реализация программы «ITMO Fellowship & Professorship» (в 2015 г. на конкурс получено более 190 заявок от зарубежных специалистов из 48 стран).

УрФУ

Увеличение доли научных сотрудников до 9,7% по сравнению с 2013 годом.

Политика привлечения молодых исследователей в университет: в 2015 году 47 российских и зарубежных молодых научных работников, в том числе 18 зарубежных и 8 российских ученых со степенью PhD зарубежных университетов.